
Большинство юридических лиц для узнаваемости своего товара и выделения его из числа однородных разрабатывают собственные товарные знаки.
На сайте Роспатента товарный знак, далее по тексту ТЗ, расшифровывается как обозначение, которое применяется для индивидуализации выпускаемого товара.
ТЗ относится к объектам интеллектуальной собственности, поэтому его необходимо зарегистрировать, чтобы им не смогли воспользоваться конкуренты.
Товарный знак дает моментальное распознавание товара и создает надежную репутацию компании. Наверное это и является основными причинами, по которым создается ТЗ.
Содержание
Виды товарных обозначений (знаков)
Товарные знаки классифицируют на отдельные группы.
Основное разделение ведется по:
- правам собственности;
- объектам;
- формам выражений.

Объекты
Существуют фирменные товарные знаки, которые конкретно указывают на производителя, и ассортиментные. Ассортиментные ТЗ выделяют торговую марку или вид товара.
Форма выражения
Здесь ТЗ разделяют на группы. Самыми распространенными являются словесные и изобразительные товарные знаки. Есть еще группа комбинированных.
Словесные состоят из различных словосочетаний или слов. Иногда ТЗ регистрируются в виде целых слоганов. Такой вариант ТЗ легко узнается и запоминается.
Изобразительные ТЗ представлены в виде рисунков. Это могут быть орнаменты, геометрические фигуры, изображения различных предметов. К изобразительным торговым знакам можно отнести графически исполненный слоган компании или логотип. Его то же можно будет зарегистрировать как товарный знак.

Комбинированные ТЗ состоят из отдельных элементов, составляя собой композицию.
Бывают еще звуковые, голографические, обонятельные и объемные ТЗ. Но такая группа товарных знаков встречается редко.
Собственность
Здесь разделение идет на индивидуальные и коллективные ТЗ. Индивидуальные принадлежат одному собственнику, а коллективные объединяют несколько частных лиц или компаний.
Товарный знак для изготовителя товара
Производители товаров проходят регистрацию ТЗ для того, чтобы иметь возможность отличаться от других подобных продуктов или товаров.
С помощью проводимых рекламных компаний зарегистрированные торговые знаки помогают производителям увеличивать свой денежный оборот за счет роста продаж.
Для бизнесменов товарные знаки играют особую роль, они являются способом идентификации продукции. Именно по этой причине важно, чтобы зарегистрированные ТЗ охранялись законом и были индивидуализированы.
Зачем регистрировать ТЗ?
Так процедура регистрации ТЗ требует финансовых затрат, поэтому возникает у многих предпринимателей-производителей вопрос: «А нужно ли тратиться на это?» .
Конечно, можно использовать придуманный товарный знак и без прохождения регистрации. Но тогда может возникнуть ситуация, что ваши конкуренты воспользуются моментом и зарегистрируют ваш ТЗ или схожий с вашим ТЗ.
Свои товары они будут им маркировать, а для покупателей будет создаваться впечатление, что это ваш товар. В этом случае конкуренты смогут за счет вас увеличить продажи и вы не сможете ничего сделать.
Чтобы получить эксклюзивные права на свой ТЗ, необходимо получить свидетельство. Только оно позволит закрепить за вами торговый знак и наделить вас исключительными правами на его использование.

Роспатент будет защищать ваши права и не позволит вашим конкурентам использовать зарегистрированное вами обозначение.
Помимо всего товарный знак станет приносить вам прибыль. Вы сможете сдавать его в аренду или продать. Даже банки могут принять ТЗ в качестве залога.
Поэтому стоит ли экономить и нести в дальнейшем потери в финансовом плане. Большинство бизнесменов проводят регистрацию ТЗ в самом начале деятельности, перед выходом выпускаемой вами продукции на рынок.
Регистрация ТЗ
Чтобы получить эксклюзивные права на ТЗ, ее необходимо зарегистрировать. Только после прохождения процедуры регистрации товарный символ будет идентифицирован.
Процесс проходит в несколько этапов:
- Проведение оценки и выявление возможности оформления.
- Проверка уникальности (оригинальности) ТЗ.
- Подача заявления на регистрацию ТЗ.
- Получение свидетельства.
Чтобы избежать ошибок, лучше доверить данную процедуру компетентным патентным службам. Роспатент проведет профессиональную работу по проверке и экспертизе и подготовит все необходимые для регистрации документы.
Сроки проведения регистрации, проведения экспертных и оценочных работ, выдача свидетельства займет примерно 18 месяцев.
По истечении этого периода владельцу ТЗ выдается документ — свидетельство, которое подтверждает эксклюзивные права на зарегистрированный ТЗ и его использование в бизнесе.
Требования к подателю заявления
Регистрацию ТЗ могут проводить только юридические компании или индивидуальные предприниматели. Физическому лицу подать заявление на регистрацию товарного знака не удастся.
Роспатент выдвигает определенные требования:
- возраст должен быть не меньше 18 лет;
- быть гражданином РФ;
- иметь постоянную регистрацию в любом российском регионе.
В тех случаях, когда требуется срочная регистрация товарного знака, а у вас еще не пройдена регистрация юридического лица, то в этом случае можно подать заявку от имени знакомого ИП или юридической фирмы.
После получения статуса юридической компании можно провести процесс переуступки прав. Это предусмотрено законодательством РФ. Переуступка прав в Роспатенте проводится в течение нескольких месяцев. Обычно — это 2 мес.
Процедура не сложная, но за нее придется дополнительно заплатить государственную пошлину и подготовить пакет дополнительных документов.

Можно указать двух владельцев ТЗ в заявке?
Такое возможно, но владельцем зарегистрированного ТЗ станет тот, кто будет указан в заявлении первым. Его и внесут в список реестра Роспатента, и его укажут в свидетельстве.
Можно зарегистрировать коллективный ТЗ. В этом случае в реестре и выданном свидетельстве владельцем будет указано «объединение», а не отдельное предприятие. Коллективные товарные знаки обычно регистрируются с целью отметки продукции, выпускаемой объединением.
Порядок проведения регистрации ТЗ на сайте Роспатента
Чтобы провести регистрацию ТЗ через сайт Роспатента (rupto.ru), необходимо в основном меню выбрать раздел Госуслуг и открыть вкладку регистрации товарного знака.
Система переведет на информационную страницу, где можно познакомиться с опубликованными правилами проведения процедуры регистрации.
Для начала стоит внимательно познакомиться с размещенными там документами. Это Постановления и Приказы Министерства экономического развития России.
Подать заявление можно через Портал Госуслуг, либо через сайт ФИПС.
Регистрация подразумевает прохождение нескольких этапов.
- Подготовить документы. Чтобы услуга стала доступной, необходимо предоставить в Роспатент:
- заявление на регистрацию ТЗ;
- предоставить регистрируемое обозначение;
- предоставить перечень товаров, на которых будет маркироваться ТЗ;
- предоставить описание регистрируемого ТЗ.
- Уплатить государственную пошлину за экспертные и оценочные работы.
- Подать документы в Роспатент.
- Уплатить государственную пошлину за регистрацию ТЗ.
- Получить свидетельство.
Подать документы можно через интернет, либо через окно приема заявок в офисе Роспатента.

Какие сведения требуются при регистрации ТЗ?
На сайте Роспатента находятся бланки необходимых документов для регистрации, а также присутствуют образцы правильного заполнения анкет и заявок. Данные, которые потребуется предоставить в разных документах, содержат информацию следующего порядка.
- Заявление на регистрацию. Здесь потребуется указать адрес регистрации юридической фирмы или ИП. Если вы укажете неправильный адрес, то в дальнейшем придется вносить изменения. А это снова потребует уплаты государственной пошлины. На сегодня сумма за корректировку обозначена в размере 4 тысяч 900 рублей.
- Предоставление ТЗ потребует указать цветовую гамму. Старайтесь четко расшифровать обозначение, чтобы в дальнейшем не вносить изменения.
- Запрашиваемый перечень товаров. Здесь надо четко предоставить весь список и товарный ряд в соответствии с действующей классификацией товаров.
- Описание ТЗ потребует указать размер шрифта, наклон букв, графические элементы, изобразительные символы и другое.
Стоит знать! Заявка подается исключительно на один товарный знак.
Заявка должна быть подписана заявителем собственноручно.
Контактная информация
Официальный сайт: www.rupto.ru
Горячая линия: +7 (499) 240-6015